Возвращение наследия
- Дизайн Юрия Зубенко и Ольги Щербаковой
- 13 янв. 2016 г.
- 2 мин. чтения
Владельцу этой квартиры не нужны были погонные и квадратные метры кожи, стекла, дерева и позолоты. Хотелось, чтобы привлекательность интерьера заключалась в другом – индивидуальном, авторском подходе, использовании уникальных материалов и оригинальных фишек. Обращение к архитекторам Юрию Зубенко и Ольге Щербаковой попало в точку: их видение совпало с точкой зрения заказчика, а профессионализм позволил воплотить задуманное на высочайшем уровне.
Квартира для семьи с двумя детьми находится в модной новой высотке на Воробьевых горах в Москве, откуда открывается захватывающий вид на российскую столицу. Неудивительно, что эта «опция» была максимально интегрирована в интерьер: зона столовой размещена в застекленном эркере, что позволяет хозяевам и их гостям ощущать себя в ресторане Останкинской телебашни.
Вся немаленькая жилая площадь разделена на три части – многоплановая открытая гостиная, приватная территория хозяев и отдельная детская зона. Для детей выделена практически треть квадратных метров, они располагают своим изолированным миром, включающим в себя две спальни, собственный холл с ванной комнатой и вместительную гардеробную. Второй санузел не интегрирован, как это бывает принято, с хозяйской спальней, поскольку одновременно играет роль гостевого. Зато в самой спальне появилась возможность обустроить полноценный гардероб, а за раздвижной перегородкой устроен рабочий кабинет.
Но главную роль в квартире играет, конечно же, обширная гостиная, разделенная на несколько функциональных зон: кухню, столовую, место отдыха с телевизором и уютный «женский уголок», как назвали его авторы проекта. Кухня в форме буквы «П» отделена от зоны отдыха функционально насыщенной перегородкой (в нее вмонтирована техника) и полуостровом с мойкой, плитой и барной столешницей – от собственно столовой. Столовая, в свою очередь, имеет привязку к местности не совсем обычным образом – с помощью вытянутого вдоль стола светильника, напоминающего сталактит. Еще один светильник, расположенный над диванном, обозначает эту часть интерьера, являясь одновременно доминирующим акцентом всей гостиной.
По словам Юрия Зубенко, авторы осознанно ушли от витражей в остеклении столь масштабного декоративного объекта, поскольку это перегружает интерьер, визуально снижая уровень потолка. Круглый потолочный фонарь сделан из простого цветного стекла ручной работы, что несет в себе обратный эффект – потолок становится выше, а помещение наполняется воздухом, смотрится легче. Важная деталь интерьера – панно в нише, расположенное за телевизионной панелью. Оно выполнено из редкого дикого камня, формирующего особое настроение гостиной.
Глядя на этот интерьер, несложно уловить дух ар деко, ощутимо проступающий сквозь современные по сути планировочные и декоративные решения. Он пробивается в рисунке тех же светильников, просачивается сквозь богатство отделочной древесины (черный дуб, палисандр, венге), натурального камня (сланец и мрамор), простеганной кожи. Это не случайность – авторы вдохновлялись роскошными интерьерами 20-30-х годов прошлого столетия, воплощая в реальность собственную формулу осознанного возвращения исторического и природного наследия в современную реальность через знания и творчество.
Комментарий дизайнеров:

На мой взгляд, интерьер должен быть естественным и гармоничным, как природа. Задача дизайнера – переделать мир интерьерных предметов, пропорций, фактур, цвета и т.д. таким образом, чтобы человек нашел в них отголоски природы и состояние душевной гармонии. Особенное внимание в связи с этим мы уделяем отделочным материалам. Долго ищем фактуры, которые выделялись бы своей самобытностью, давали ощущение чего-то древнего, аутентичного. Например, панно за телевизором собрано из прямоугольных слэбов колотого африканского сланца. Мы выбрали его во многом из-за необыкновенного рисунка с расплывчатыми кругами, которые похожи на летающие планеты и напоминают старинную карту звездного неба. Несколько таких акцентов – и в новом по сути интерьере проявляются исторические прообразы, культурные пласты и ассоциации с классическими стилями. Собственно, это и было нашей главной задачей.


























Комментарии